Когда бизнес - не семья, и не дружба

Взаимоотношения с бизнес-партнёрами являются ключевым элементом в деятельности каждой компании. Тот, кто воспринимает партнера как человека, который разделяет моральную и материальную ответственность за общее дело, - нацелен на успех и обладает схожими с партнером общечеловеческими ценностями, уверен в правильности, своевременности и необходимости совместных действий.  Нельзя оставлять без внимания присущие партнерству ряд преимуществ, к которым относится сопряжение отношений и ответственности, так как форма партнёрства позволяет приблизить ответственность к положению вещей. Официальное партнёрство также оказывает значительное действие на личностные взаимоотношения, так как в итоге формирует определенное качество отношений между сотрудниками.

Если бизнес-партнер вложил свои деньги, то он будет делать все для того, чтобы бизнес работал и развивался. Но если он не вкладывал ничего, то его главной задачей будет «отхватить» себе как можно больше, и неважно если это будет во вред общему делу.

Бизнес-партнер должен разделять вашу стратегию ведения бизнеса.  Вы должны иметь схожие взгляды и представления о том, как будете выстраивать ваше дело. Различия могут наблюдаться разве что в мелочах. При таких разногласиях решение должен принимать тот, чья доля больше. Нужно определить, на каких условиях вы готовы войти в партнерство, будет ли это партнерство на равных или доли будут распределяться иначе. Вы также должны распределить ответственность за принятие решений. Партнёрство относится к одной из довольно сложных форм организации предпринимательской деятельности на управленческом и законодательном уровнях. Будет прекрасно, если все нюансы по максимуму будут продуманы вначале, чтобы избежать в дальнейшем серьезных разногласий.

Новички в бизнесе очень часто тянутся к тем, у кого за спиной уже большой опыт работы. Причем опыт может быть и отрицательным. В таком случае, это определяется как «обучение на чужих ошибках». Люди от природы склонны к соперничеству, даже в том случае, если у них одна цель. Каждый из партнеров  (конечно, если один из них не пассивный акционер) стремится делать во благо бизнеса максимум возможного, чтобы каким-то образом оправдать свое участие в капитале компании. При этом, подчас партнеры стараются превзойти друг друга при помощи вложений в компанию. Это можно назвать здоровой конкуренцией партнеров. И такая конкуренция полезна для бизнеса.

Нежелательно брать в бизнес-партнеры своих друзей или родственников. Таким образом вы рискуете испортить отношения с другом или родственником, вплоть до «краха» своего бизнеса. В процессе работы ваш друг или родственник будет работать не в полную силу. Поэтому вы должны четко начертать грань между дружбой и бизнесом. Неважно, что вы открываете, какой бизнес вы создаете и продвигаете – ваш партнёр должен так же гореть желанием развивать его, как и вы. Иногда совладельцы не в состоянии согласовать стратегические цели или определенные действия по поставленным целям. Если ваш партнер не имеет адекватной страсти к делу, как у вас, то это может очень навредить компании. Еще один совет - не стремитесь извлекать прибыль, которую вы получили на этапе становления бизнеса, а наоборот, все вкладывайте в него.

Вы должны часто собираться и оценивать ваше партнерство, его результаты, насколько эффективно ваше сотрудничество, что можете сделать, чтобы улучшить его и выявить все сильные и слабые стороны в взаимоотношениях.

Каждый сам для себя должен решить, что ему даст партнерство, а также выяснить, на каком этапе развития бизнеса ему нужен партнер по бизнесу. И лишь после этого принять решение о его наличии или отсутствии в бизнесе.

Удачных вам партнерских отношений!

 

Арман Варосян