Бизнес-план на жизнь

Каждая инициатива или работа требует больших усилий, нервов, времени. Тот, кто планирует иметь собственный бизнес, должен быть готовым к кропотливой работе. А первые несколько лет должен работать больше, чем другие его сотрудники. О некоторых секретах бизнеса мы побеседовали с Арманом Варосяном, учредителем компаний “Арт-Лар Финанс Энд Экаунтинг” (Армения) и “Юнайтед Акаунтс” (Беларусь).

- Что важнее для бизнесмена: быть оптимистом или реалистом?

- Сначала необходимо понять, готовы ли вы строить свой бизнес за счет времени, проведенного с семьей, родными, друзьями. Зачастую не знаешь, откуда куда дойдешь. Важно быть оптимистом, чтобы быть реалистом. Реализм - это половина оптимизма. Потом уже наступает риск.

- Для начинания бизнеса идеальным вариантом является предложение совершенно новой продукции или представление старой, но по-новому?

- Сегодня “новая идея” - наилучший бизнес. Вообще, сейчас в мире больше средств, чем идей. Войти в существующий и развитый рынок намного легче, чем начать формировать его самостоятельно. Необязательно, чтобы идея бизнеса была масштабной, можно делать что-то малое или начать дело с минимальными вкладами. Можно выбрать некую действующую идею, попытаться увидеть недостатки и упущения или, например, поменять маркетинговую структуру, сделать так, как вы видите, и это будет нечто иное, другая, новая идея. Вообще, нужно думать по-новому, давайте выйдем за рамки, будем революционерами, наконец. Необходимо найти смелые идеи и осуществить их. Направляйте свои желания в правильное русло, превращая их в мотивации.

- Мотивация есть, каков следующий шаг?

- Необходимо знать какие отрасли бизнеса мало развиты и, наоборот, где есть большая конкуренция. И на самом деле хотите ли работать в этой отрасли или нет? Определите конкретное направление, начните действовать, объедините преданных людей вокруг вашей идеи. Нужно контролировать каждый процесс, чтобы потом проблем не возникло.

- Легко ли сегодня удовлетворить потребителя?

- В основном клиента интересуют цена и качество. Как говорит Джек Траут в своей книге “Маркетинговые войны”, “продукт стоит ровно столько, сколько клиент готов за него заплатить!”. Изучите рынок, в который намереваетесь войти, найдите наилучшее соотношение цены и качества, определите ваших потенциальных клиентов, сосредоточьтесь на их интересах и предложите решение их проблем.  

- Зная механизм бизнеса, имея хорошие “инструменты”, можно достичь успеха или это “талант”, данный свыше?  

- Можно иметь хорошую идею для бизнеса, но так и не достичь успеха. Конечно же, без трудолюбия, как ни странно, ничего не добьешься. Труд, какой бы он ни был, будь то физическая работа, предпринимательство или руководство, полезен для человека. У каждого свои рамки, своя планка успеха. Для одного успехом является получение прибыли, а для другого успех – это получение сверхприбыли. Современный человек имеет неограниченные возможности, и зарабатывать деньги – нелегко. Главное учиться, работать и достичь целей.

 

Ани Есаян